Рыбалка на Велсе

Река Велс долгое время влекла меня своей труднодоступностью и рассказами о потрясающей рыбалке на хариуса на этом притоке Вишеры. Протяженность Велса составляет 113 километров, и исток ее лежит в горах Вишерского заповедника. Велс - очень мелкий, поэтому о передвижении по реке на моторных лодках и речи быть не могло (для справки - местные на моторах поднимаются по высокой воде только до Чурала), поэтому мы решили совместить сплав на катамаранах и рыбалку на Велсе.

Оказавшись на реке, первый день мы собирали катамаран, настраивали снасти для рыбалки на хариуса и любовались дивной красотой и безлюдностью тех мест. Стояли мы на мелком перекате, а всю реку можно было перейти пешком. Погода в конце июня стояла хорошая, не было ни жары, ни дождя. Мошка нас тоже не одолевала, клещей в тех местах к счастью нет.

На следующий день мы начали свой сплав по Велсу в поисках хорошего места для рыбалки. Надо сказать, что сплав по Велсу дело нелегкое. Велс очень мелкий и широкий, трудно выбрать правильный курс, а во многих местах и невозможно. Грести на катамаране смысла не было, течение тащило нас быстро. Примерно через час, в 5 километрах от нашей стоянки, мы увидели первое действительно хорошее место для рыбалки на Велсе - скала, перекат, слив. Решили разбить здесь лагерь и кинулись на рыбалку. Рыбаков нас было всего два человека - я с нахлыстом и мой друг со спиннингом. С подходу мы сняли 8 хариусов весом от 300 до 500 грамм. По снастям у нас была ничья - каждый поймал по 4 рыбки. У меня удилище 6 класса, плавающий шнур. Хариуса я ловил на сухие мушки типа Blue Dun, Hot But Elk Caddis, CDC Loop и Brown Parachute. Спиннинговой снастью на хариуса было лайтовое удилище и блесны-вертушки Blue Fox 1 и 2 номеров классические серебристые. Первого хариуса мы приготовили малосольным. На мой взгляд, самый вкусный хариус  именно свежий малосольный, все остальные блюда из хариуса - вкусно, а это - божественно.

Река Велс
Место первой рыбалки на Велсе

На следующий день мы прошли по Велсу значительно больше. Велс был такой же мелкий, красивый и нетронутый людьми. Погода стояла отличная, нам постоянно открывался чудесный вид на Уральские горы. В этот день моя рыбалка на Велсе была более удачная - я поймал с десяток хариусов. Рыбалка хариуса на спиннинг в этот день успеха не принесла и нахлыст вышел в открыв. На рыбалку мы также становились в типичных местах ловли хариуса около скал. Хотя в целом, надо отметить, таких ярких мест для рыбалки на Велсе не очень много. Пытались рыбачить просто на перекатах, но ничего не смогли поймать.

Сплав по Велсу в этот день мы закончили в 1 километре ниже его притока - реки Посьмак. К этому месту Велс уже стал более глубоким и сплавляться по реке стало проще. Средняя скорость движения у нас была около 6 км/ч.

Рыбалка на Велсе
Собака утащила хариуса на Велсе

Собака утащила хариуса

Следующий день рыбалки на Велсе был ознаменован вылетом поденки просто в громадном количестве. Поденка была везде - в воздуха, на земле, в реке. Произошло это 26 июня. Как мы не старались, но так и не смогли поймать ни одной рыбы. На ночевку остановились в устье Чурала, на левом берегу Велса. В этот день мы впервые встретились с цивилизацией - напротив устья, на правом берегу Велса, стоит изба. Но вокруг избы было слишком много мусора, и мы разбили лагерь на другом берегу. Наш сплав по реке подходил к концу.

После Чурала Велс стал ощутимо глубже, скорость течения реки сильно упала. При встречном ветре идти на катамаране стало тяжело. До деревни Велс нам осталось пройти 20 километров. Скал на реке не было (только в отдалении на берегу). Останавливались на рыбалку в паре мест, но так ничего и не смогли поймать. Погода начала портиться, набежали тучи. В одном месте видели глубокую хорошую яму, наверняка там хорошая рыбалка на тайменя. На берегу там тоже стоит изба.

В целом, мы остались довольны отдыхом на Велсе. За все эти дни мы не встретили ни одного человека, берега чистые, мусора до Чурала нет. Сплав по реке был интересен, очень красивая природа. Нельзя сказать, что рыбалка на Велсе была такой сказочной, как нам рассказывали, но хариуса мы поймали, поели, а что еще от рыбалки надо?